вторник, 14 октября 2008 г.

Степень и характер критики




Степень и характер критики представителями «социального юнионизма» общественно-политической пассивности современного профсоюзного движения различны. На левом фланге стоят авторы, которые поднимаются до критики антикоммунизма АФТ — КПП, как это делал, например, П. Джекобе, в прошлом сам функционер профсоюзов. «Я утверждаю, — писал он, — что мы совершили величайшую ошибку, когда изгнали коммунистов из Конгресса производственных профсоюзов... 'Гак мы изгнали оппозицию, и, когда мы это сделали, оказалось, что мы выплеснули с водой и ребенка, добившись единообразия в профсоюзном движении».
Умеренные критики, например X. Рот, Дж. Финлей, Д. Хардман, Д. Герлинг, ограничиваются требованием реформы правовых и организационных основ профсоюзов. Фактически они предлагают распространить буржуазно-демократические правовые нормы на внутреннюю жизнь в профсоюзах, имея в виду обуздание профбюрократии и расширение прав рядовых.
Типичные выразители концепции «социального юнионизма» Барбаш, Видик, Тайлер, Султан рассматривают организованное рабочее движение как основную социальную опору либерально-реформистской политики и буржуазно-демократических свобод. Ретроспективный взгляд на рабочее движение приводит их к выводу, что профсоюзы утвердились в этом качестве в 30-е годы, когда они стали массовой базой коалиции «нового курса». Увы, констатируют «социальные юнионисты», после второй мировой войны профсоюзы стали утрачивать завоеванные с таким трудом позиции. Вызвано это отнюдь не уменьшением их численности: в 30—40-е годы, указывают критики, численность тред-юнионов была меньше, чем в послевоенный период, однако тогда они выступали подлинными защитниками бесправных и обездоленных и пользовались среди них огромным моральным влиянием. Истинная причина падения влияния профсоюзов в американском обществе, констатируют представители «социального юнионизма», заключается в отказе от широких демократических идеалов, политических программ, в возврате к идеологии и практике «делового» юнионизма, копированию методов бизнеса61.
красивые любовные стихи

Рост числа бастующих


Не подтверждается и прогноз Росса и Хартмана о резком сокращении в США стачечных выступлений пролетариата. 70-е — начало 80-х годов обнаружили в сравнении с 60-ми годами рост среднегодовых показателей забастовочной борьбы: увеличение числа забастовок (с 4104 до 5253), числа бастовавших (с 1809 тыс. до 2 288 тыс. человек), забастовочных человеко-дней (с 18,3 млн. до 39,4 млн.), продолжительности каждой забастовки (с 23,2 до 27,2 дня). Наблюдается также рост числа бастующих «белых воротничков» и их вовлеченность в профсоюзное движение. Особенно показателен рост числа крупных стачек. «Процесс укрупнения стачечных конфликтов, получивший новый толчок в начале 80-х годов и выразившийся в проведении отраслевых выступлений (шахтеров, металлургов, автомобилестроителей), — отмечал советский исследователь, — знаменательное явление в развитии забастовочного движения американских трудящихся. Широкомасштабные акции социального недовольства в силу вызываемого ими обычно большого политического резонанса, даже будучи кратковременными, во многих случаях вынуждагот господствующий класс идти на уступки».
Росс, Хартман, а также К. Керр, С. Липсет и другие близкие к ним буржуазные авторы рассматривают «кризис» профсоюзов как следствие «достижений» американского капитализма. Иной ракурс видения такого «кризиса» содержится в работах представителей школы «социального Еопионизма» Б. Видика, П. Султана, П. Джекобса, Д. Барбаша, Д. Бока, Г. Тайлера, Д. Гринстоуна, Н. Колтца, Д. Данлопа, С. Баркина. Они исходят из того, что «кризис» профсоюзного движения на современном этапе обусловлен его неспособностью развить активную социально-политическую позицию, которая явилась важнейшим завоеванием тред-юнионов в 30-е годы.
стихи о любви